Я — создатель технологии системного продвижения.
Продвижение — совокупность усилий по привлечению и удержанию клиентов.
- работаю в 7 странах;
- первый тренинг – в июле 1998 г.;
- 100% авторские технологии;
- разработчик программ продвижения с 1993 г.;
- более 400 реализованных успешных проектов;
- автор 13 книг по продвижению.
Сфера профессиональных интересов:
реклама, стартап-проекты, продвижение в сложных конкурентных условиях, бренды и окупаемость, малобюджетное продвижение, креативные технологии в рекламе, контент-маркетинг, маркетинговые коммуникации.
Мои базовые профессиональные установки:
- Если маркетинговая идея не включает сарафанное радио, ее нужно запретить.
- Массовая модель продвижения умерла. Сегментирование и адресная коммуникация с конкретной клиентской группой — острая маркетинговая необходимость сегодняшнего дня.
Исходить надо всегда из понимания, что денег у бизнеса на продвижение нет (или их жалко). Поэтому выжимать из каждого рубля по максимуму.
Базовое образование:
1993 г. — Пермский государственный университет. Факультет филологии.
Повышение квалификации:
Аспирантура пермского государственного университета. Учёная степень кандидата филологических наук.
Компетенции:
- Эксперт-технолог по удержанию клиентов.
- Разработка модели продвижения и экспресс-диагностика проблем продвижения компании.
- Создание эффективной модели продвижения, которая позволит заказчику лично контролировать процесс без участия эксперта.
- Выезд на объект в любой город, знакомство с проблемой, проведение диагностики и создание рекомендаций по продвижению на рынке.
- Авторский аудит планируемых и осуществленных кампаний продвижения организаций.
- Знакомство с проведенными маркетинговыми мероприятиями фирмы-заказчика.
- Вынесение резюме об окупаемости прошедшей кампании, поиск причин отсутствия планируемого от кампании эффекта. Либо поиск и устранение ошибок, если компания ещё не стартовала.
Некоторые из реализованных проектов:
- Клуб раннего развития детей «Бэби Клуб» (Москва)
- Разработчик ПО для строительной отрасли «Алтиус» (Москва)
- Торговый центр «Спутник» (Петропавловск-Камчатский)
- Монобрендовый бутик «Девернуа» (Пермь)
- Кондитерская фабрика (Пермь)
- Сеть аптек «Фармакон» (Удмуртия)
- Национальная Компания Красоты (Москва)
- Производство одноразовых материалов для салонов красоты «Лорелея» (Москва)
- Оптовая торговля серебряными изделиями «Аркона» (Москва)
- СПА-салон «ТИПО СПА» (Москва)
- Сеть салонов связи «Мир Связи» (Магнитогорск)
- Социальная сеть для мам «Кафемам» (Москва)
- Ювелирный магазин «Голден Лайф» (Ростов-на-Дону)
- Трикотажная фабрика ЗАО Сактон (Удмуртская республика)
Бизнес-тренер. Проведение открытых и корпоративных бизнес-семинаров (авторские программы).
Все семинары носят исключительно практический характер, решая насущные проблемы пришедших на них людей.
Написанные книги:
- «Креатив в рекламе» (М.:РИП-Холдинг, 2002)
- «Ситуативный промоушн или искусство сесть кому-нибудь на хвост» (М.:РИП-холдинг, 2003)
- «Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера» (М.: РИП-холдинг, 2003)
- «Как продавать дорогие и очень дорогие товары» Технологии создания искусственного дефицита (М.:Питер, 2005)
- «Программа сотрудничества с клиентом» (М.:РИП-холдинг, 2004)
- «Фабрика клиентов» Обучающая модель маркетинга. (Ростов-на-Дону: Феникс, 2011)
- «Территория торговой марки» (М.:Рип-холдинг, 2005)
- «Инструкция по продвижению услуг или как продать невидимку» (Ростов-на-Дону: Феникс, 2011)
- «Продвижение без бюджета. Возможно ли это?» (Ростов-на-Дону: Феникс, 2011)
- «Никаких скидок! Нематериальная мотивация клиентов» (Ростов-на-Дону: Феникс, 2014)
- «Не сезон. как поднять продажи в период спада» (М: Питер, 2017)
- «Трафик без скидок? 39 приемов нематериальной мотивации покупателей» (М.: 1С-Паблишинг, 2018)
Цитаты:
- «Реклама — лишь одна из 16 маркетинговых коммуникаций, хотя самая традиционная развитая и знакомая».
- «Говорить сегодня только о рекламной кампании недостаточно. Сегодня надо говорить о кампании продвижения, где используются подобранные по определенным критериям разные маркетинговые коммуникации или элементы их».
- «Традиционные коммуникации — в кризисе, поэтому надо искать альтернативные пути продвижения».
Сфера личных интересов:
- путешествия
- hand-made