Человек управляет людьми

Основные принципы руководства и управления людьми в бизнесе.

Актуальность

Ключевой ресурс бизнеса

Один успешный бизнесмен сказал, что в начале своей карьеры он думал, что ему придётся управлять экономикой, финансами, продажами… Однако, оказавшись на «Олимпе бизнеса», он каждодневно и ежечасно руководит и управляет людьми. И чем больше он и его партнёры постигали методы эффективного и результативного управления людьми в их «бизнес-государствах», тем больше они чувствовали и понимали важность человека в бизнесе и зависимость от «человеческого фактора».

В бизнесе большую значимость имеют следующее:

  • Полезные деловые связи.
  • —Организационный порядок (организационная система).
  • —Информация и технологии.
  • —Деньги.
  • —Люди.

Ключевым ресурсом в этом списке являются «люди», которые создают и формируют, владеют и управляют деловыми связями, организационными системами, информацией, технологиями и деньгами. Люди являются, с одной стороны, производителями ценностей, и, с другой стороны, их потребителями. Таким образом, — «Человек управляет людьми».

Кадры, приносящие прибыль.

В бизнесе есть такое понятие «кадры» — это номинальный состав людей в организационной системе компании.

Кадры декомпозируется до следующих составных:

  • —«Персонал» (Р) – личности с определенными ценностями и принципами, которых необходимо мотивировать, стимулировать и вдохновлять на «трудовые подвиги».
  • —«Человеческий ресурс» (HR) – профессионалы и мастера с достаточным уровнем компетенций (психофизические качества, знания и навыки). Ничего личного. Их необходимо находить (поиск) и привлекать, производить отбор и аттестовывать, развивать, обучать, и пр.
  • —«Человеческий актив» (HA)– люди, которые, при сумме всех расходов на них, выгодны компании и приносят ей значительную прибыль.

Ключевой кадровой составляющей любого бизнеса является «человеческий актив», который приносит прибыль компании. Стоимость каждого человека, работающего в компании, возможно просчитать и определить, является он «пассивом» (затратным и убыточным) или «активом» (прибыльным и выгодным), и насколько. Редко встретишь организационную систему, в которой все сотрудники являются активами.

Большинство людей неосознанно или сознательно действуют по принципу «взять больше, а отдать меньше». Логично, и соответствует принципам сохранения и распределения энергии. Эту закономерность рекомендуется учитывать при управлении кадрами компании.

Человеческий фактор.

Поведение людей, по причине их психофизических и социальных особенностей, в определенных жизненных ситуациях непредсказуемо и ненадежно. «Человеческий фактор» зачастую является причиной возникновения конфликтов, аварий, катастроф… и других проблем.

Поэтому в сфере развивающегося бизнеса отслеживается тенденция и стремление к снижению зависимости от «человеческого фактора».

«Человек-управляющий» уже долгое время стремится создать организационную систему, в которой влияние «человеческого фактора» сведено к «0». За счет этого он хочет повысить уровни надёжности и производительности компании. Пока получается с переменным успехом. Да и возможно ли это?

Еще не созданы надежные и высокопроизводительные «терминаторы», которые работают по установленным в них программам, беспрекословно, «точно и вовремя» выполняя дистанционные команды управляющего оператора.

Управлять «человеческим фактором» проблематично по ряду причин. Одна из них — дефицит высококвалифицированных специалистов на кадровом рынке, который никогда не будет удовлетворен. Профессионалы и мастера, которые работают в компании, будут при удобном случае «тянуть одеяло на себя», захватывая и удерживая «власть специалиста», шантажируя компанию уходом к конкуренту. Будут стараться больше взять из «обогащенного пространства» компании и меньше дать. Будут стараться не брать на себя ответственность, «отфутболивая» её друг другу. И конечно, будут жить по двойным стандартам и будут преданы компании до тех пор, пока им платят.

С другой стороны, «человеческий фактор» самоотверженно, на одной только вере в идею и непогрешимого лидера, может совершать трудовые подвиги, выходя за рамки психофизических возможностей человека.

Принцип: «Руководство и Управление».

Можно каждый день руководить людьми («водить за руку», «указывать рукой»…) непосредственно, напрямую воздействуя на них, ежеминутно контролируя и погоняя, как погонщик волов или пастух овец… и т.п.

Компании, в которых преимущественно применяются методы руководства, относятся к категории «Кто». В таких компаниях все зависит от настроения одного или нескольких «руководителей». Стоит им только на время отвлечься от процесса руководства, так сотрудники компании, как малые дети без родителей, теряются и не знают, что делать.

В таких компаниях, как правило, процессы «совещания» и «планерки», как техники «непосредственного руководства», могут по длительности продолжаться нерегламентировано и бесконечно долго. О каких-либо принципах таймменеджмента в этом случае говорить не приходится. Все зависит от настроения руководителя.

Существует другой вариант системного управления людьми, — опосредованно и мотивировано, воздействуя на них через формализованный организационный порядок, т.е. через функционально-организационную структуру компании, бизнес-процессы, корпоративные стандарты, цели и ключевые показатели и др.

Компании, в которых в основном применяются методы управления, относятся к категории «Как». В таких организационных системах люди самостоятельны в своей целевой деятельности и подчиняются писанным и не писанным правилам, которые были созданы конкретным менеджером при их сопричастности. И этому менеджеру для эффективного и результативного управления компанией или каким-либо её структурным подразделением необязательно лично находиться в организационном пространстве самой компании. Главное, чтобы работали созданные им «правила игры».

Методы руководства и управления в стабильной компании можно успешно сочетать, к примеру, в соотношении 20/80. В периоды проведения глобальных организационных изменений акцент делается на «руководстве» (80/20). Но что больше всего отличает «управление» от «руководства», так это управление через принцип «эффективности и результативности».

Основные принципы эффективного и результативного руководства и управления людьми в бизнесе проверяются в экстремальных ситуациях, которые периодически возникают в компании в процессе конкурентной борьбы на рынке.

Если Вы примите проверенные жизнью прагматические принципы управления и руководства людьми, то вскоре Вы замерите в цифрах и оцените в деньгах повышение эффективности и положительной результативности Вашей компании. А самое главное – это увеличение человеческого каптала компании, приносящего высокие дивиденды.

 

Программные темы:

Данная программа представлена в виде принципов, которые легко, рационально и эмоционально укладываются в «голове» участника.

  1. «ПЕРСОНАЛ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ АКТИВ». «Психофизические ресурсы успеха». Кто такие «кадры»? Кадровый баланс. Какие люди нужны бизнесу? Кадровый рынок: «рынок труда» и «рынок человеческого ресурса». Закономерности и тенденции кадрового рынка.
  2. «КУЛЬТ и КУЛЬТУРА». Сила веры. Культура – наивысший инструмент управления. Ценности и принципы. Корпоративный кодекс. «Культ менеджмента» и «Культ мастерства». Формирование и изменение парадигмы персонала. За что платятся деньги? «И в беде и в радости». «Не сотвори кумира». «Принцип и экстремум», или как проверяются принципы? «Свобода и ответственность». «Ценности и жертвы». «Мир относительно наблюдающего». «Догмы и стандарты».
  3. «ПОЛЕЗНО и ВЫГОДНО». «Три уровня смерти». «Услуга за услугу». «Деньги за деньги». «Деньги – товар – деньги». «Продукт в товарном виде». «Продукт и потребность». «Прибыль оправдывает расходы» или «Яйцо и курица».
  4. «ПЛАН и ПРОГРАММА». Стратегирование и стратегическое планирование. «Инициатива, проект, модель, реализация». Планирование, проектирование и программирование. Цели и ключевые показатели. «Точка и прямая». Система сбалансированных показателей. Чем задачи отличаются от заданий. Когда риски превращаются в проблемы? План и факт или процесс и перепланирования. Управление персональной стратегией. «Мечтать легко, думать трудно». «Героизм и «антимудрость». «Соревнование и достижение». «Случайность, совпадение и закономерность». «Неочевидное вероятное». «Смирение или покорность». «Контроль и учет». «Учит жизнь».
  5. «СБОРКА и НАСТРОЙКА» Основные принципы системности. «Сущность и форма». «Энергия и форма». Формирование и этапы развития организационной системы. Принципы наведения организационного порядка. «Человеческий фактор», как биологическая и социальная системы. Система кадрового менеджмента. Подсистемы и элементы системы кадрового менеджмента («СКМ»). Этапы развития СКМ и её оптимизация под этапы развития организационной системы компании. «Функция и роли». «Прагматизм и инструментализм». «Ресурсы успеха». «Принцип глазуньи». «Системность и делегирование». «Хорошо там, где я есть». «Должностная инструкция», или программная установка к действию. «Управление хаосом».
  6. «ПОИСК и ОТБОР». Чем «подбор» отличается от «поиска и отбора». «Корреспондент и респондент». «Верю и не верю». Кого «найдете и отберете» с тем и будете работать. Особенности поиска и отбора. «Формула всего». «Профессионализм и мастерство». «Проблемная триада». «Двойные стандарты». «Охотник и добыча». «Ребенок. Родитель. Взрослый».
  7. «УПРАВЛЕНИЕ и РУКОВОДСТВО». Отличие руководства от управления. Семь функций управления. Эффективные и результативные методы управления и руководства. «Прагматизм и романтизм». «Прагматизм и инструментализм». «Мораль и аморальность управления». «Стресс и дистресс». «Цинизм и аморальность». «Шанс и помощь». Еще раз о ребенке, родителе и взрослом. «Системность и делегирование». «Вина и причина».
  8. «МОТИВИРУЮЩАЯ МОТИВАЦИЯ». За что платят деньги? Что эффективнее мотивирует — «монетарное» или «немонетарное»? «Замер и оценка». «Три уровня смерти». «Полезность и выгодность». «Должен или обязан». «Соревнование и достижение». «Кнут и пряник». Бояться и опасаться». «Ненаказуемая ответственность».
  9. «ЭФФЕКТИВНОСТЬ и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ». Еще раз: «За что платят деньги?». «Поисковая активность в обогащенной среде». «Активность и продуктивность». Секрет «ложки к обеду». Как повысить КПД через повышение КПЭ и КПР. «От перестановки слагаемых, сумма меняется». «Цель диктует путь и процесс».
  10. «ДИРЕКТИВНОСТЬ и НЕДИРЕКТИВНОСТЬ». Директивные и недирективные методы управления и руководства. Использование ТК РФ.
  11. «ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДИНЧЕСТВО и ЭКСПЛУАТАЦИЯ». «Трудолюбие и работоспособность». «Работа и деятельность».
  12. «ЭКЗОТЕРИКА и ЭЗОТЕРИКА». Открытая и закрытая информация для персонала. Формирование эффективной инфокоммуникации. Когда слово становится плотью? Мозговой штурм, совещание и планерка. «Истина и сравнение». «Фокусы и иллюзии». «Решение и решение». «Реальность и реализация». «Анализ и синтез». «Разведка и шпионаж». «Глоссарий».
  13. «КОМАНДОР и КОМАНДА». Что такое команда? 11 признаков команды. Когда необходима и когда не нужна команда? Лидерское руководство командора. Управление командора. «Излучение и притяжение». «Соревнование и достижение».
  14. «ВЛАДЕНИЕ и ВЛИЯНИЕ». Власть – это… Власть над управлением. Виды власти в компании. «Помни о смерти». «Ищи правопреемника». «Лучшая защита – это…»
  15. «ПОЗИЦИЯ и ИНТЕРЕСЫ». Позиции и интересы. Базовые противоречия в организационной системе. Виды конфликтов в организационной системе. Технологии и техники управления конфликтами. Конструктивность и деструктивность конфликта. «Цинизм и аморальность».
  16. «ПЕРЕМЕНЫ и ИЗМЕНЕНИЯ». Причины сопротивления изменениям. Управление сопротивлением изменениям. Конструктивность и деструктивность изменений. Кайдзен и инновации. «Революция и эволюция». «Лучше себя вчерашнего». «Развитие и рост». «Испытание и тренировка», «Старый и старинный».
  17. «ИГРА и ВОЙНА». Принципы игры и войны в управлении и в руководстве. «Четыре принципа полководца». «Четыре принципа мастера». Готовность к жертвам. «Бизнес – игра на деньги». «Покер. Бридж. В дурака….». «Шахматы, или Король умер».

 

Основные принципы управления людьми в бизнесе представляются как «семечки на блюде», которые участники тренинга-семинара постепенно легко «щелкают» и усваивают их в процессе обучения. «Умных не надо учить, им надо намекать». Учебная программа предназначена для владельцев бизнеса, топ менеджеров и линейных менеджеров среднего звена, являющихся кандидатами в топ менеджеры (управленческий кадровый резерв).

Представляемые принципы (при условии их соблюдения) способствуют повышению количественного и качественного уровня кадровых категорий:

  • «Персонал». Синергия персональной стратегии со стратегией компании. Сплоченность и преданность компании. Стабильная мотивация на достижение и удержание необходимых ключевых показателей эффективности и результативности компании.
  • «Человеческий ресурс» — соответствует высоким корпоративным стандартам по уровню профильной компетентности (профессионализма и мастерства).
  • «Человеческий актив». Затраты на персонал и человеческие ресурсы оправдываются прибылью, которую приносит человеческий актив.

Сделайте свои кадры самостоятельными и прибыльными напрямую руководя ими (20%) и опосредовано управляя (80%) из комфортного отеля в Пальма де Майорка и другого экзотического рая.

«Люди стали самыми преуспевающим живыми организмами, потому что они самые дрессируемые.

Люди самые беззащитные, и в тоже время самые жестокие существа на планете Земля. Изучайте людей».

(Эко Онодао).

Тренинг проводится в корпоративном формате 2 дня.

Отправьте заявку и мы Вам перезвоним, проконсультируем и ответим на все вопросы.

Зарегистрироваться для участия:

Ваше имя

Ваш e-mail

Контактный телефон

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Please leave this field empty.