26 — 27 апреля

Стратегическое управление затратами

Полноценный комплект концепций и подходов, ориентированный на конкретные примеры из практики участников

 

Практикум будет максимально полезен тем, кто реально хочет изменить положение дел в компании, вывести ее на новый уровень эффективности.

• Где искать резервы снижения затрат?

• С чего начать деятельность по снижению затрат и как довести ее до реальных результатов?

• Как понять, есть ли еще резервы по снижению затрат или пора остановиться?

• Как совместить экономию и стратегию (то есть финансирование отложенного, будущего результата)?

 

Практикум “Стратегическое управление затратами” – не одна “волшебная” методика, а полноценный комплект концепций и подходов, ориентированный на конкретные примеры из практики участников.

Программа направлена на повышение управляемости и построение системы управления затратами, которая:

• будет сдерживать рост расходов на фоне постоянного удорожания ресурсов;

• не будет создавать рисков для качества продукта и ограничивать развитие компании.

 

За последние несколько лет практически все компании начали деятельность
по оптимизации затрат, но при этом многие столкнулись со сложностями:

• Достигли успеха на короткой дистанции (“срубили косты”), но не смогли наладить системное управление затратами, и их расходы постоянно “отрастают” заново.

• Настолько все сократили, что стали уязвимы для наиболее частых и существенных рисков и имеют теперь проблемы с качеством продукции или сервиса, сроками исполнения, безопасностью.

• Руководители исчерпали запас идей по снижению постоянных затрат, в том числе административно-управленческих.

При этом все менеджеры хотят, чтобы управление затратами стало постоянной, системной деятельностью, в которой принимали бы участие все руководители и сотрудники всех функций.

 

Компания может позволить себе системно не управлять затратами только в одном случае, если ее продукт настолько востребованный, что о цене покупатели даже не задумываются.
Все остальные компании живут в мире жесткой ценовой конкуренции. Вы не сможете одновременно конкурировать по цене и зарабатывать.

 

Для кого?

Для руководителей высшего и среднего звена, которые:

• участвуют в проектах по оптимизации затрат, но недовольны результатами;

• хотят оптимизировать затраты, но не знают, с чего начать.

Инструменты, представленные в программе, применимы для разных масштабов бизнеса
(от малого и среднего бизнеса до крупных диверсифицированных холдингов) и разных отраслей.

Для полноценной работы на практикуме нужно, чтобы участники имели опыт работы
с основной управленческой отчетностью и понимали структуру затрат своей компании.

Материал адаптирован для нефинансовых менеджеров.

 

Программа семинара-практикума

Блок 1. Разные типы затрат – разная логика управления

• OPEX и CAPEX.

• Прямые и косвенные, переменные и постоянные затраты.

• Материальные расходы, стоимость услуг и оплата труда.

• Факторы затрат (cost drivers).

Блок 2. Основные концепции и подходы в управлении затратами

• World Class Manufacturing (в т.ч. Lean).

• Оптимизация бизнес-процессов.

• Бенчмаркинг.

• Cost Reduction By Design и др.

Блок 3. Взаимосвязь стратегии и управления затратами

• Стратегия продукта и управление затратами.

• Стратегия продвижения и управление затратами.

• Стратегия персонала и управление затратами.

• Стержневая компетенция и управление затратами.

• Расстановка приоритетов при распределении ограниченных ресурсов.

• Как не разорваться в треугольнике между “быстро”, “хорошо” и “дешево”.

Блок 4. Управление инвестиционными проектами

• Как управлять затратами проекта.

• Как управлять затратами, результат которых будет понятен только на длинной дистанции.

Блок 5. Оценка резервов снижения затрат компании

• Диагностика по основным показателям.

• Ограничивающие факторы бюджета.

• Оценка загрузки и производительности различных функций компании.

Блок 6. Как сделать так, чтобы все заработало

• Кто что делает (организационные моменты).

• Управление изменениями (подход ADKAR).

• Эффективный контроль.

 

В ходе программы вы получите:

• Понимание преимуществ и ограничений каждого подхода для вашей компании и бизнес контекста.

• Примеры из практики различных отраслей, как “классику”, опробованную большим числом компаний, так и нестандартные решения, которые помогут в борьбе с профессиональными стереотипами.

Переложить “теорию в практику” вы сможете в ходе работы в малых группах «по интересам» (кому-то важнее снижать материальные затраты, а кому-то – потери времени дорогостоящего персонала).

 

В ходе практикума вы:

• Систематизируете знания о затратах, изучите методы учета и анализа затрат.

• Выявите причины, почему проекты по снижению затрат часто не дают результата.

• Оцените потенциал снижения затрат вашей компании.

• Продумаете, как создать систему управления затратами в компании.

• Осознаете “многомерную” природу затрат (то, что каждая статья затрат зависит от нескольких факторов, от действия разных функций компании).

• Научитесь выстраивать связку “финансовые показатели => нефинансовые показатели, от которых зависят финансовые показатели => действия сотрудников, от которых зависят нефинансовые показатели”.

• Запланируете первоочередные действия по снижению затрат.

 

Стоимость участия:

до 115 мая 22 410 руб.
с 16 мая 24 900 руб.

 

Зарегистрироваться для участия:

Ваше имя

Ваш e-mail

Контактный телефон

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности



Автор и ведущий:

Зоя Александровна Стрелкова

   

 

Руководитель направления «Экономика компании»
Ведущий финансовый аналитик ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

Специализация
  • Диагностика экономического состояния компании
  • Аудит и модернизация управленческого учета компании
  • Построение экономической модели бизнеса для проектов по Стратегическому планированию
  • Экономическое обоснование концепций бизнеса
Реализованные проекты в ГК
  • Проекты стратегического планирования (более 20 проектов для компаний различных отраслей)
  • Разработка бизнес-концепций
  • Семинары «Стратегичность повседневности. PIL-подход» – авторская технология Profit, Interruptions & Losses (PIL), «Финансы для менеджеров»
  • Информационно-аналитические продукты – Практика Новой Экономики, Управление Каналами Сбыта
Стаж работы в ГК С 2008 года
Опыт работы до ГК
  • Зам. финансового директора торгово-промышленного холдинга пищевой отрасли
  • Начальник планово-экономического отдела управляющей компании ведущего российского выставочного объединения
  • Экономист сервисной компании
Образование Санкт-Петербургский государственный технический университет, Физико-механический факультет, кафедра «Прикладная математика и физика»
Дополнительная профессиональная подготовка
  • 2016 Сертификат PROSCI Practitioner, Практик методологии PROSCI в управлении изменениями, PROSCI (США)
  • 2016. Сертификация MBTI® EY www.ey.com официальный партнер OPP® www.opp.com (Великобритания)
  • 2014: Secrets of Facilitating Strategy (Фасилитация стратегической сессии), Leadership Strategies Institute (США)
  • 2011: Сертификат на проведение фасилитации по методу Pinpoint, Pinpoint Facilitation Limited (Великобритания)
  • 2011: ROI Institute, ROI Workshop for the ROI Methodology (Методология ROI или Возврат на инвестиции)
  • 2010: Институт Тренинга: Методическая программа подготовки тренеров
  • 2010: НОУ ИПП: Внутренний аудит (DipPIA)
  • Санкт-Петербургский Международный Институт Менеджмента (ИМИСП): Программа повышения квалификации «Финансы предприятия» DipIFR (Rus)
  • The Institute of Certified Financial Managers: Программа повышения квалификации The Professional Internal Auditor (DipPIA)
Работала c компаниями следующих отраслей
  • Инжиниринг, строительство, девелопмент
  • Логистика
  • Сельскохозяйственное производство
  • Образование, бизнес-обучение
  • Универсальный и специализированный сетевой ритейл
  • Производство продовольственных и непродовольственных товаров

Зарегистрироваться для участия:

Ваше имя

Ваш e-mail

Контактный телефон

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности