Розничные продажи: продавать и обслуживать!

Способы завоевания  и удержания  покупателя в условиях жесткой конкуренции.

Цель тренинга: развитие умений и навыков продавцов, необходимых для результативных продаж, выработка умений выявления  и формирования потребностей у клиентов, умений создания долгосрочных отношений с клиентом.

1. Основы профессии.

Формирование образа успешного продавца-консультанта (менеджера торгового зала).

  • Профессиональные компетенции.
  • Определение продавцом своих сильных и слабых сторон. Формулирование точек роста.

Групповая работа, творческие задания.

2. Ценностные установки: отношение к своей работе, к клиенту и конкурентам.

Стили продаж.

  • Принципы продаж: активные и клиентоориентированные продажи.
  • Оптимальная подстройка к покупателю по Берну.

Групповая работа, кейсы, мини-лекция.

3. Подготовка к встрече клиента в торговом зале

Создание первого впечатления о компании и продавце-консультанте (менеджере торгового зала).

  • Подготовка к продаже: организационная, информационная, психологическая.

Мини-лекция, работа в группах.

4. Этапы продаж. Мини-лекция.

5. Этап установления контакта.

  • Цель этапа.
  • Вербальное и невербальное поведение в работе продавца-консультанта (менеджера торгового зала).
  • Невербальное поведение и позиционирование себя в пространстве.
  • Вербальное поведение. Алгоритм построения диалога с покупателем.
  • Оптимальная подстройка под покупателя

Мини-лекция, работа в подгруппах.

Упражнения, ролевые ситуации, структурированная обратная связь.

6. Выяснение потребности покупателя. Цель этапа.

  • Мотивы и потребности клиента. Формирование дополнительной потребности.

Типы вопросов: открытые, закрытые, альтернативные.

  • Техники активного слушания

Схема определения потребности клиента.

  • Работа с ценовыми ожиданиями
  • Типы покупателей: стратегия поведения с разными типами клиентов

Мини-лекция, ролевые игры.

7. Презентация.

  • Техники презентации.
  • Метафоры и сравнения
  • Пирамида продаж (себя, продукта, компании)
  • Конкурентные преимущества компании.
  • Подстройка под разные каналы восприятия информации покупателем.

Практические задания, ролевые игры, мини-лекции, работа в подгруппах.

8. Работа с возражениями.

  • Что такое возражение. Принципы работы с возражениями.
  • Алгоритм работы с возражением.

Аргументация и рейфреминг.

  • Баланс: информация — отношения. Типичные ошибки.
  • Работа с ценой

Практические задания, работа в подгруппах.

9. Завершение сделки. Выход из контакта.

  • Приемы завершение сделки.
  • Выстраивание долгосрочных отношений с клиентом

Мини-лекция, практическое задание.

10. Отработка навыков при полном цикле продаж.

  • Правила обратной связи
  • Оценочной лист компетениий
  • Ролевые игры: Клиент, Продавец, Эксперт.


Методы, используемые в тренинге:
м
ини-лекции, практические задания, творческая групповая работа, дискуссии, ролевые игры, задания на самопроверку, структурированная обратная связь.

Практический результат:

  • повышение индивидуальной профессиональной эффективности каждого участника;
  • формирование четких стандартов профессионального поведения продавца на каждом этапе процесса продаж — повышение результативности работы продавца на каждом этапе;
  • умение установить контакт с клиентом и выявить его потребности, презентовать товар с учетом потребностей клиента, успешно преодолевать возражения и выстраивать долгосрочные отношения с клиентом.

Зарегистрироваться для участия:

Ваше имя

Ваш e-mail

Контактный телефон

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности