Слово по делу. Переписка как инструмент повышения эффективности деловых коммуникаций от ведущего эксперта в области деловой переписки.
Бизнес «по переписке» – сегодня это реальность. Коммерческие предложения, просьбы, требования, претензии, письма, отчеты… От их качества и эффективности все чаще зависит репутация вашего бизнеса – и, конечно же, прибыль. Они информируют, убеждают, продают. Или НЕ информируют, НЕ убеждают и НЕ продают.
Получить письмо – и перезванивать, чтобы узнать, что хотел сказать адресат. Отправить клиенту ответ – и потом извиняться, объясняя, что вы никого не хотели обидеть. Тратить на полстраницы текста час, другой, третий – и в итоге краснеть за то, что вышло «из-под пера»… Это, к сожалению, тоже реальность – реальность, превращающая переписку в сущее наказание. Реальность, в которой мы зачастую как раз и живем.
Как же выбраться из «дебрей» неэффективного письма – и начать использовать слово как инструмент? Как писать, чтобы письмо попадало в цель? Как добиться, чтобы временные и денежные затраты на переписку снижались – а отдача, наоборот, только росла? На все эти вопросы наглядно, практично и четко отвечает тренинг деловой переписки «Слово по делу».
Тренинг разработан с учетом потребностей современного бизнеса – и позволяют попробовать все инструменты и техники в условиях, приближенных к «боевым».
Кто такая Саша Карепина?
1. Ведущий Российский эксперт в области деловой переписки.
2. Спикер — автор ТРЕХ бизнес-бестселлеров:
3. Более 10 лет работает в копирайтинге, консалтинге и корпоративных продажах в России и за рубежом.
4. Бизнес-тренер с 14-летним стажем.
5. Саша уже научила писать их: МТС, Яндекс, Сбербанк, Audi, Мегафон, Касперский, Mail.ru, Билайн и др.
Что изменится в Ваших письмах после мастер-класса:
Аудитория тренинга:
Тренинг адресован сотрудникам, чья работа требует письменного общения – с клиентами, коллегами, партнерами, прессой, общественностью, регулирующими и контролирующими организациями, акционерами, руководством:
- специалистам по продажам, работе с клиентами;
- руководителям подразделений и проектов;
- менеджерам по продажам, маркетологам, сотрудникам службы PR;
- HR-специалистам, юристам, экспертам и консультантам;
- ассистентам руководителей, секретарям, референтам.
Если ваша задача – деловая переписка, тренинг делового письма Саши Карепиной поможет вам решить эту задачу грамотно и эффективно.
Особенности программы:
Тренинг переворачивает представления о самом понятии «деловая переписка». Основанный на многолетней практике, он предлагает вместо набора жестких инструкций ОСОЗНАННОСТЬ и СВОБОДУ. Те, кто писал как принято, как положено, как все, начинают писать как нужно, как эффективно, КАК РАБОТАЕТ.
Результаты:
Участники тренинга смогут по-новому взглянуть на деловое письмо. Обучение поможет им эффективно работать с текстом на 5 основных уровнях:
1. На уровне выбора фактов и аргументов.
2. На уровне структуры письма.
3. На уровне построения предложений и конструкции фраз.
4. На уровне выбора отдельных оборотов и слов.
5. И, наконец, на уровне оформления и форматирования текста.
Участники получат:
Опираясь на полученные умения и используя заготовки, участники смогут «собрать» качественное письмо в любой рабочей ситуации – а значит, смогут обеспечить компании ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Практическая часть тренинга включает:
- разбор реальных примеров деловых писем из разных отраслей бизнеса;
- анализ текстов заказчика – писем, которые сотрудники компании пишут в своей работе;
- «конструкторы» – упражнения по «сборке» письма из отдельных частей в соответствии с рассмотренными на тренинге принципами;
- написание писем для заданных ситуаций – на компьютерах, в мини-группах, с последующим разбором «на общем собрании» участников.
Участники смогут создать с чистого листа, от и до, убеждающее письмо, претензию, отказ, признание – по выбранной ими ситуации. Все подготовленные на тренинге письма участники смогут в дальнейшем использовать в своих компаниях как образцы.
Опыт участников подтверждает – тренинг работает. А значит, ему пора работать на вас – и для вас!
Программа:
С чего нужно начать письмо, чтобы адресат нас услышал? Чем нужно закончить, чтобы он ответил нам «да»? Какой стиль следует выбрать, как выстроить фразы, какие обороты использовать, а каких избежать? Каждый, кто прошел тренинг, получает «эпистолярный конструктор» – набор «кубиков», из которых можно собрать эффективное письмо в любой ситуации, даже такой, для которой не предусмотрен готовый шаблон.
В программе тренинга – 7 тематических блоков.
План письма, назначение и особенности каждой из его частей. Виды вступлений и заключений. Структурирование основной части письма, техники «раскладывания» информации «по полочкам».
Слог письма, правила построения кратких и ясных фраз. Приемы, позволяющие избежать излишней казенщины, исключить в письме конструкции типа «отсутствие факта наличия присутствия», облегчить процесс чтения.
Техники, позволяющие находить верный тон, нужную степень «официальности» и «человечности» письма. Средства обратиться, в зависимости от ситуации, к голове или к сердцу адресата.
Особенности писем-отказов, способы отклонить просьбу, сохранив при этом отношения с адресатом. Приемы для смягчения негатива, привлечения читателя на свою сторону, обоснования отказа.
Особенности писем-претензий, способы конструктивно указать читателю на его недочеты, не скатываясь при этом в конфликт. Критерии выбора аргументов, «буферные» фразы.
Особенности писем с признанием собственной вины. Способы сохранить репутацию, не дать одной ошибке разрушить отношения. Техники, позволяющие выйти из ситуации победителем, показать себя и свою компанию в лучшем свете.
Правила форматирования и оформления текста. Влияние на читателя размера и начертания букв, расстояния между строками, ширины полей. Использование буллетов, заголовков, правила выделения текста.